Отдел телекоммуникаций (ОТК) предоставляет бесплатный доступ к сервису электронной почты сотрудникам, аспирантам, магистрантам и студентам УлГТУ. Доступ к сервису электронной почты предоставляется в связи с образовательной деятельностью и для выполнения своих должностных обязанностей. Лица, желающие пользоваться сервисом электронной почты в домене ulstu.ru, должны быть зарегистрированы в личном кабинете пользователя УлГТУ, а также обязаны ознакомиться и принять следующие условия:
Вниманию руководителей подразделений! ОТК не создает реальных почтовых ящиков подразделений. Контакты подразделения считаются официальными и для подразделения может быть создан виртуальный электронный почтовый адрес с установкой пересылки на реальные почтовые ящики сотрудников, обозначенных руководителем подразделения. На руководителя подразделения возлагается обязанность контролировать актуальность списка пересылки и незамедлительно сообщать в ОТК об изменении данного списка в случае увольнения сотрудника, перевода сотрудника в другое подразделение, изменении должностных обязанностей сотрудника или в других подобных случаях.
Создать адрес электронной почты в домене ulstu.ru и получить пароль можно следующими способами:
Если вы уже являетесь пользователем сервиса электронной почты УлГТУ и у вас возникли какие-либо проблемы, то решить их можно следующим способом:
Необходимо создать заявку через «Сервис приёма и обработки задач». В заявке выберите класс задач "Компьютерные сети и интернет" и категорию "Почтовый сервис". В заявке опишите суть проблемы. Если вы хотите восстановить забытый пароль от своего ящика, то в заявке дополнительно укажите другой адрес электронной почты, к которому имеете доступ только вы сами, на который вам выслать новый пароль.
Уважаемые пользователи сервиса электронной почты УлГТУ!
Для работы с электронной почтой рекомендуется использовать почтовый клиент Thunderbird. Данный клиент может быть установлен практически в любой операционной системе. В операционной системе Android хорошей альтернативой является почтовый клиент K-9 Mail. Также вы можете пользоваться онлайн-интерфейсом доступа к сервису электронной почты УлГТУ. При использовании какого-либо другого программного обеспечения или других интерфейсов для доступа к сервису электронной почты УлГТУ ОТК не гарантирует корректную работу и не оказывает поддержку по решению возникающих проблем.
Личный кабинет пользователя сервиса электронной почты →
Онлайн-интерфейс доступа к сервису электронной почты →
Внимание! Через онлайн-интерфейс можно не только работать с сообщениями, но и поменять пароль, установить пересылку или настроить различные фильтры (пункт меню «Настройки»).
Внимание! В новом онлайн-интерфейсе в качестве имени пользователя НЕОБХОДИМО ВВОДИТЬ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ПОЛНОСТЬЮ, т.е. имя_пользователя@ulstu.ru.
Внимание! Если вы хотите перенести адресную книгу из старого онлайн-интерфейса в новый, то зайдите в старый онлайн-интерфейс, выберите пункт меню «Контакты» → «Экспорт», сохраните полученный файл. Затем зайдите в новый онлайн интерфейс, выберите пункт меню «Контакты» → «Импортировать контакты», выберите для импорта ранее сохранённый файл.
Внимание! Объем почтового ящика не безграничен! В новом онлайн-интерфейсе отображается доступный для писем объем. Следите за этим. Своевременно очищайте папки от устаревших ненужных писем. Не забывайте очищать папки СПАМ и Корзина. Не забывайте сжимать очищенные папки. В случае переполнения почтового ящика доставка писем прекращается. Если есть необходимость хранения большего объема писем, то устанавливайте почтовый клиент Thunderbird, настраивайте получение почты по протоколу POP3 с удалением писем на сервере. Тогда вся почта будет храниться на вашем компьютере.
Внимание! На почтовом сервере работает система автоматического распознавания СПАМа и вирусов в письмах. Письма, которые со 100% вероятностью являются СПАМом, сразу блокируются и не доставляются в почтовые ящики. Письма с подозрением на СПАМ доставляются в почтовые ящики, но сразу помещаются в папку СПАМ с пометкой в теме письма. В некоторых случаях это может быть неудобно. Например, если вы работаете с почтой через почтовый клиент по протоколу POP3. Такой почтовый клиент забирает письма с сервера, находящиеся только в папке Входящие. А в папке СПАМ продолжают накапливаться письма. Через некоторое время ваш ящик на сервере может переполниться, и доставка всех писем прекратится. Чтобы недопустить этого вы можете отключить автоматическое помещение писем в папку СПАМ. Все письма будут доставляться в папку Входящие. И вы в своем почтовом клиенте сможете самостоятельно настроить необходимые вам фильтры. Чтобы отключить автоматическое помещение писем в папку СПАМ необходимо в онлайн-интерфейсе зайти в пункт меню «Настройки» → «Фильтры», и создать новый фильтр со следующими параметрами: Название фильтра - DISABLE_GLOBAL_RULES, Область - все сообщения, Действия - Переместить сообщение в Входящие. Заполнив поля, нажмите на кнопку Сохранить. Если у вас есть другие настроенные фильтры, то созданный с такими параметрами фильтр должен быть обязательно последним в списке, так как все фильтры выполняются по списку сверху вниз.
Внимание! Почтовый ящик пользователя может быть удален без предупреждения, если пользователь в течении последних 365 дней ни разу не входил в свой почтовый ящик.
Внимание! ОТК прикладывает максимум усилий для надежной работы почтового сервера, но не даёт 100% гарантии сохранности сообщений в почтовых ящиках пользователей в случае каких-либо непредвиденных технических сбоев. Каждый пользователь может самостоятельно настроить дублирование всех приходящих почтовых сообщений на какой-либо другой почтовый сервер. Для этого необходимо настроить соответствующий фильтр через онлайн-интерфейс (пункт меню «Настройки»). Также можно установить безусловную пересылку через Личный кабинет пользователя сервиса электронной почты →
Настройки для подключения с помощью почтового клиента (например, Thunderbird):
Сервер исходящей почты - email.ulstu.ru
Порт - 587, защита соединения - STARTTLS или порт - 465, защита соединения - SSL/TLS
Метод аутентификации - обычный пароль
Имя пользователя - адрес электронной почты
Сервер входящей почты POP3 - email.ulstu.ru
Порт - 110, защита соединения - STARTTLS или порт - 995, защита соединения - SSL/TLS
Метод аутентификации - обычный пароль
Имя пользователя - адрес электронной почты
Сервер входящей почты IMAP - email.ulstu.ru
Порт - 143, защита соединения - STARTTLS или порт - 993, защита соединения - SSL/TLS
Метод аутентификации - обычный пароль
Имя пользователя - адрес электронной почты
Внимание! Устаревшие почтовые клиенты, такие как MS Outlook 2003/2007/2010/2013, не будут работать с почтовым сервером напрямую. Для того, чтобы настроить такие почтовые клиенты, ознакомтесь с информацией по ссылке →
Изменение пароля пользователя сервиса электронной почты →
Старый онлайн-интерфейс доступа к сервису электронной почты →
Настройки для подключения с помощью почтового клиента (например, Thunderbird):
Сервер исходящей почты - mail.ulstu.ru или smtp.ulstu.ru
Порт - 587, защита соединения - STARTTLS или порт - 465, защита соединения - SSL/TLS
Метод аутентификации - обычный пароль
Имя пользователя - часть адреса электронной почты до символа @
Сервер входящей почты POP3 - mail.ulstu.ru или pop3.ulstu.ru
Порт - 110, защита соединения - STARTTLS или порт - 995, защита соединения - SSL/TLS
Метод аутентификации - обычный пароль
Имя пользователя - часть адреса электронной почты до символа @
Сервер входящей почты IMAP - mail.ulstu.ru или imap.ulstu.ru
Порт - 143, защита соединения - STARTTLS или порт - 993, защита соединения - SSL/TLS
Метод аутентификации - обычный пароль
Имя пользователя - часть адреса электронной почты до символа @